«Гранта» с автоматом
lada-granta-avtomat-2012-02
К самому принципиальному и самому основному нововведению в люксовых комплектациях «Лады Гранты», несомненно, следует отнести возможность установки автоматической коробки передач. 
   
Тройственный союз
Автоматическая коробка для «Гранты» представляет собой гидротрансформатор с четырьмя ступенями. Такие автоматы, как правило, используются на более дорогих автомобилях. На «Гранте» будет устанавливаться АКПП фирмы Jatco. Она принадлежит к следующему поколению «автоматов», применяемых сейчас компанией Nissan на автомобилях Micra и Note и хорошо себя зарекомендовавших на рынке. Специалисты «АвтоВАЗа» также сотрудничают со специалистами австрийской фирмы AVL, которые помогают им в калибровке и настройке алгоритма работы коробки. К участию в этом проекте также привлечены специалисты компании Renault. Такой тройственный союз несомненно приведет к успеху в работе.

Когда появятся «Гранты» с автоматами?
В рамках основного конвейерного производства автоматическая коробка передач на автомобили «Лада» будет устанавливаться впервые. Это потребует модернизации как механосборочного, так и сборочно-кузовного производств.
Для обеспечения успешных продаж «Лады Гранты» с АКПП, автомобиль необходимо научить ездить с «автоматом». На доводку «Грант» с АКПП отведено полтора года. На первом этапе автоматическая коробка калибровалась для езды в летних условиях. После зимних калибровок потребуется коррекция настроек, полученных летом. Поэтому, как заявляют разработчики, раньше середины 2012 года автоматическую коробку внедрить на серийные автомобили не получится. Параллельно с тестами проводится подготовка и отладка производства. Есть надежда, что в третьем-четвертом квартале 2012 года АКПП штатно обоснуются на «Ладе Гранте».

На пути решения проблем
Первые итоги калибровок АКПП для «Лады Гранты» были получены по результатам тестов, проведенных в разнообразных и сложных дорожных условиях Алтайского края в 2011 году. Руководством автогиганта поставлена задача устранить основные выявленные проблемы «автоматов» «Лада Гранта».
Первой такой проблемой является повышенный расход топлива, который может отпугнуть потенциальных покупателей. Как показывают тесты, в этом направлении уже удалось существенно продвинуться. Вторая проблема заключается в худшей по сравнению с «механикой» динамикой «автоматов». Задача разработчиков — создать такую «Ладу Гранту» с «автоматом», которая не была бы «скучной». Для этого необходимо подобрать такие настройки АКПП, которые в городском режиме позволили бы автомобилю показывать достаточно хорошую динамику. Как отмечают испытатели, на прототипе «Лады Гранты» с автоматом уже удалось достичь приемлемых показателей.


  • 1337954748_d30755c5b11ffba6aa9c2ed0860
  • lada-granta-foto_10
  • 4dcaaacb54911
  • lada-granta-avtomat-2012-02