Сводка ДТП за 2013г.
111

В новогодние каникулы, с 1 по 8 января, на дорогах страны произошло свыше 2,6 тысяч автоаварий, погибли более 440 человек. Самым аварийным стал первый день 2013 года: 1 января дорожно-транспортные происшествия унесли жизни 79 человек, и это стало самым высоким показателем за новогодние каникулы.

 

В прошедшие праздники сотрудники Госавтоинспекции работали в усиленном режиме, плотность нарядов ДПС была увеличена. Но, несмотря на многочисленные предупреждения ГИБДД о необходимости неукоснительного соблюдения правил безопасного поведения на дорогах, особенно в период новогодних каникул, в первые дни нового года в разных регионах страны произошел ряд крупных ДТП с тяжкими последствиями, унесших жизни сразу нескольких человек. Причиной большинства таких автоаварий стало грубое нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Так, 3 января в Ярославской области, на 312-ом километре автодороги М-8 «Холмогоры» выезд на полосу встречного движения привел к столкновению трех автомобилей. В результате ДТП погибли 7 человек, в т.ч. 12-летняя девочка. Все три автомобиля следовали через Ярославскую область транзитом – из Москвы, Подмосковья и Вологды.

Самым «черным» стало 5 января: в этот день сразу в нескольких регионах произошли крупные ДТП, в которых погибли и пострадали люди. В Пермском крае, на 64 километре автодороги, соединяющей краевой центр с Екатеринбургом, автоавария унесла жизни сразу 5 человек, еще четверо, в том числе двое детей, были ранены. В этот же день в республике Тыва в результате лобового столкновения двух автомобилей 4 человека погибли на месте, 8 получили травмы различной степени тяжести и были доставлены в больницу. Особо следует отметить то, что во всех перечисленных случаях причиной автоаварий стал выезд автомобилей на встречную полосу.

К сожалению, прошедшие праздники были омрачены целым рядом детских трагедий на дорогах: с 1 по 8 января в стране погибли 18 несовершеннолетних, причем все они без исключения являлись пассажирами транспортных средств. Виновниками их гибели стали взрослые участники дорожного движения, водители, которые выехали на полосу встречного движения и совершили лобовое столкновение с другими автомобилями, либо не справились с управлением и допустили опрокидывание транспортного средства, съезд в кювет либо наезд на препятствие, в результате чего погибли несовершеннолетние пассажиры. В подавляющем большинстве случаев дети перевозились в салонах автомобилей без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, нередко – на руках у родителей или старших родственников.

 

Одно из наиболее резонансных ДТП, в котором погибли и пострадали дети, произошло 6 января в Волгоградской области: водитель не справился с управлением и совершил лобовое столкновение со встречным автомобилем. Трое пассажиров, в том числе двое детей в возрасте 12 и 4 лет, погибли на месте, еще трое – из них два ребенка 4 и 7 лет – получили травмы и были госпитализированы. То есть водитель перевозил в салоне автомобиля 6 человек, 4 из них – дети, которые в момент ДТП находились на заднем сидении автомобиля без детского удерживающего устройства, не пристегнутые ремнями безопасности.

Еще один трагический случай произошел 5 января под Иркутском: женщина-водитель выехала на встречную полосу, столкнулась с другим автомобилем и вылетела в кювет. В результате ДТП пострадали и сама женщина-водитель, и пятеро детей в возрасте от 4 до 14 лет, которые находились в ее автомобиле в качестве пассажиров. Первыми на помощь пострадавшим пришли очевидцы происшествия, которые вызвали полицию и медиков. С множественными ушибами и переломами пострадавших доставили в больницу, причем двое детей находятся в реанимации в тяжелом состоянии.

В настоящее время причины произошедшего выясняются, но является очевидным, что женщина-водитель также грубо нарушила правила перевозки пассажиров: в салоне ее автомобиля находились 7 человек, 5 из которых дети: трое родных, трое племянников и малолетний брат женщины. Все они не были пристегнуты ремнями безопасности и перевозились без использования детских автокресел.

В этой связи Госавтоинспекция еще раз напоминает об обязательном использовании детского удерживающего устройства при перевозке ребенка в салоне автомобиля. Детей младшего возраста можно перевозить только в автокресле. И, безусловно, необходимо пересмотреть свою манеру вождения автомобиля, быть предельно внимательными и осторожными на дороге, особенно если в салоне находится ребенок-пассажир.

  • 220f0381c65c9f8f2f69337269f42a37_p
  • razbitiy-PAZ
  • 548_proportional_60ba703717044638b964b42cd595e9f3
  • razbitiy-PAZ
  • 226687299
  • PR20121115092040
  • 111